Если Вы решили заниматься тайцзицюань, традиционным ушу или цигун. Вы непременно зададите себе вопрос  в какую секцию пойти, как найти подходящего учителя? Чему он вас сможет научить,  насколько он является специалистом в своей области, можно ли доверять этому человеку свои чувства и мысли? Ведь занятия тайцзицюань и другими внутренними практиками очень индивидуальны. Я попробую в этой статье ответить на некоторые вопросы, касающейся этой темы. На мой взгляд, что абсолютное большинство секций и фитнес клубов представляют из себя чистый бизнес, т.е. ни о каком искусстве и духовных практиках речи не идет и учителя Вы скорее всего  там не найдете. Как говорится, только бизнес и ничего личного.

 

 Действительно, человеку не изучавшему внутренние стили ушу трудно разобраться в тайцзицюань. Иногда можно увидеть, исполнение форм, которые выглядят мягко грациозно и плавно, а  все тело исполнителя извивается.  Обычно внешне красиво исполняют тайцзицюань спортсмены, которые часто выдают себя за традиционных мастеров. Только опытный взгляд специалиста может определить, что такое исполнение спортивное. Движения хоть  мягкие и плавные, и с виду красивые, но не имеют боевого содержания, либо, сами траектории движений не соответствуют гармонии инь-ян. Часто работа тела не правильная, а внутренней энергии в таком исполнении  нет,  нарушаются позиции и ритмический рисунок. Мысль исполнителя направлена только на внешнюю красоту движений, а воинский дух отсутствует. Внешне красивый тайцзицюань не правильный  тайцзицюань. Все эти тонкости сложно увидеть человеку, не изучавшему внутренние системы. Теперь я хочу рассказать, на что надо обратить внимание, когда Вы решите пойти учиться внутренним  направлениям.       

  Хорошее традиционное ушу передается по наследству или ограниченному кругу учеников. Такое ушу и тайцзицюань я бы назвал настоящим. Спортсмены плохо знают боевое применение, либо делают его не верно.  Другая категория преподавателей, так называемые бизнес учителя это те, которые "владеют" многими стилями ушу. Это могут быть заезжие китайцы, например монахи  из шаолиньского или уданского монастыря, вряд ли они глубоко изучали традиционное ушу. Скорее всего это торговля узкими глазами и китайской одеждой. Кстати, странно почему монахи не в монастыре и зачем им деньги?!  Хорошие учителя  знают своих предшественников,  кто кому  в каком поколении передавал традицию.  Они остаются верны своему стилю до конца жизни. С развитием фитнес клубов преподавание, ушу, цигун, тайцзицюань превратилось в чистый бизнес. Чему там учат? Одному Богу известно,  уж точно не традиционному ушу.  Клубы напоминают сетевой маркетинг, учителем называется человек прошедший несколько курсов и хотящий заработать денег в этой сфере. Впрочем, видов надувательства и обмана в области духовных практик предостаточно. Чем крупнее школа и громче реклама, тем качественней там обманывают людей.  Заниматься настоящим традиционным ушу не так легко, но найти хорошего учителя в наши дни равносильно тому, если бы Вы выиграли в лото 6 из 45. Даже в Китае сейчас найти мастера довольно сложно, т.к. бизнес учителей умноженных на китайскую хитрость развелось значительно больше, чем 25лет назад. В России специалистов, вообще, единицы. Хочу заметить, что человек, который  говорит о традиции еще не является мастером. Часто можно встретить рекламу "учителей" преподающих ушу, которые прикрываются именем действительно известного учителя, но на самом деле не знают стиль или практикуют его слишком мало времени.  Таких "учителей" которые, разглагольствуют о традиции, а сами толком ничего не умеют я встречал постоянно еще в Китае в 1993г, а что говорить о нынешнем времени?! Апогей шарлатанства у нас в России это "преподаватели" без контактного воздействия. Здесь применяется полный набор приемов по обработке клиентов. Что только не услышишь и не увидишь на просторах интернета? От волновых гормональных теорий, мистики, гипноза, нлп, до откровенного издевательства и запугивания учеников. Доверчивые молодые люди составляют костяк таких секций, точнее сект. Никакого отношения к боевым искусствам такие "преподаватели" не имеют и ничему они научить не могут.  Так, кто же такой хороший учитель?  Давайте посмотрим на примере стиля Чэнь.  Я бы хотел обратить внимание на легендарного учителя Чэнь Факэ (1887-1957) к концу своей жизни он преподавал в Пекине. За свою жизнь у него было много учеников, (наверное около 20) кстати, занимался он с каждым индивидуально.  Наиболее яркие из них - это  Фэн Чжицян, Тянь  Сючэнь, Гу Люсинь, Дэн Цзе, Чэнь Чжакуй, Чэнь Баолу,  Лэй Мэнни, Хун Цзюньшэн все уже на небесах, однако, каждый имел свою манеру исполнения. Вот посмотрите на видео, трех учеников Чэнь Факэ. Они  не похожи друг на друга  у всех учеников свой характер и понимание стиля, и оригинальное исполнение формы, однако, есть много  общего. Настоящий учитель раскрывает в ученике его собственный стиль, открывает неповторимую индивидуальность и показывает путь к гармонии. Хороший учитель ушу требовательный к ученикам, воспитывает в учениках дух, наполняя каждого глубоким смыслом жизни. Нормальный учитель  не показывает своего превосходства. Большой мастер не проявляет агрессии в обучении. Так, как же найти хорошего учителя спросите вы?    Прежде, чем куда-либо идти учится, посмотрите видео известных мастеров и сравните, исполнение форм, узнайте о стиле, и о учителях преподавателя. Вы должны представлять, как выглядят движения традиционного стиля.  Если Вас интересует тайцзицюань, то напряженное, резкое, дискретное и жесткое исполнение,  не верно. Если техника приемов, исполняется не слитно, жестко и грубо, очень заметна это не тайцзицюань. Жесткий цигун в традиционном тайцзицюане обычно не практикуется. Приемы в тайцзцюань короткие, малоамплитудные внешне не приметные.  Мастерство не зрелищно но эффективно.  Мастер,  это обычный человек, как все люди, ничем  внешне, не выделяется.   На занятиях хорошие мастера очень точно указывают на недостатки, сами  показывают движения выверено, объясняют технику  без сомнений,  методичны и требовательны к ученикам.  Еще меньше вероятность найти мастера тайцзицюань и цигун представителя с западных стран. Эти люди являются бизнес проектом.  В традиционном ушу и цигун нет необходимости быть лучшим и первым это искусство для  себя, а не для рекордов.  Здесь нет быстрого пути. Поэтому, если Вам обещают, что  научат за время семинара, уверяю Вас на семинарах Вы многому не научитесь, т.к. в действительности учитель поправляет ученика постоянно в течении нескольких лет.  Вы должны понимать, что хорошие мастера сами изучали искусство не один десяток лет.  Не идите туда,  где  дешево и со скидками, не идите туда, где дорогой интерьер и все  напыщенно, не идите туда, где большие группы. Помните, настоящее искусство передается из рук в руки, а стоимость занятий не будет низкой . Мастера ценят свое искусство и не станут раздавать его бесплатно. Низкие цены за обучение признак китайской подделки. Но даже платя приличные деньги у Вас  нет гарантий,  что  Вы занимаетесь с мастером. Обычно удача сопутствует тем, кто настойчив и искренен в своих устремлениях, а своим характером подходит учителю.    

  

 

Мастер Гу Люсинь

 

 

   Мастер Дэн Цзе                      

 

 

   Мастер Фэн Чжицян

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить